Для родителей. Младшая группа.

Тема «Продукты питания»

1. Рассмотреть с ребенком продукты питания. Объяснить, что это все можно назвать одним словом «продукты питания», помочь запомнить обобщающее понятие «продукты питания». Обратить внимание на цвет,   вкус продуктов питания.
2. Рассказать ребенку, какие продукты питания полезные, а какие нет.
3. Совместно с ребенком приготовить любое блюдо.
4. Посетить продуктовый магазин вместе с ребенком. Познакомить с названиями отделов продуктового магазина (молочный, мясной, кондитерский, овощной).
5. Игра «Угадай продукт». Ребенок закрывает глаза и пробует какой-нибудь продукт питания. Спросить: - Что ты пробуешь? (Что это?) Назови, покажи.
6. Артикуляционные упражнения. Упражнения для губ и щек.
Щечки-яблочкu. Щечки круглые, как яблочки. Надуть обе щеки.
Спрячем слuву за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую щеку. Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.
7. Повторяем пальчиковую игру «Капуста»
Мы капусту рубим   (движения ладошками вверх-вниз)
Мы морковку трем (пальцы сжаты в кулачки, движения вперед-назад)
Мы капусту солим   (имитировать движения тремя пальчиками)
Мы капусту жмем (сжимать и разжимать кулачки)



Тема «Посуда»
1. Рассмотрите вмести с ребёнком предметы посуды настоящие и их изображения на картинках (чашка, стакан, тарелка, ложка, вилка, нож, чайник, кастрюля, сковорода).
2. Ребёнок должен запомнить обобщающее слово ПОСУДА. А так же уметь показывать и называть части посуды: носик, ручка, крышка, донышко.
3. Рассказывайте о назначении каждого предмета посуды. Например: В кастрюле варят суп, компот, картошку… В сковороде жарят рыбу, пекут блины… Из чашки пьют чай, молоко. В чайнике кипятят воду или заваривают чай. И т.д.
4. Почитайте сказку Корнея Чуковского «Федорино горе», посмотрите вместе мультфильм.

5. Поиграйте в игру «Магазин». Я купила одну тарелку, а ты много тарелок и т.д. 
6. «Наведи порядок на кухне».

Тема «Обувь»
1. Рассмотреть вмести с ребенком обувь: тапки, сандалии, ботинки, сапоги, туфли.
2. Показать и рассказать, какую обувь носим дома, а какую на улице.
3. Предложить ребенку вместе почистить обувь (вспомнить вмести с ребенком, зачем нужно ухаживать за обувью).
4. Показать и назвать детали обуви (подошва, каблук, шнурки, узел).
5. Игра «Да — нет». Называйте предметы обуви и в качестве отвлекающего момента - другие слова. Ребенок говорит «да» только тогда, когда услышит название обуви.

6. Игра «Один - много».  Сапог – сапоги  и т.д.





Тема «Одежда»
1.Рассмотреть вместе с ребенком одежду (майка, трусы, рубашка, платье, юбка, шорты, брюки, носки, колготы, куртка, шуба, шарф, шапка, варежки). Вспомнить для, чего нужна одежда. Закрепить в словаре обобщающие понятия «одежда».
2.Показать и назвать детали одежды (воротник, рукав, карман, пуговица).  
4. .Побеседуйте о том, какую одежду носят женщины, а какую мужчины.
5. Игра «Чьи вещи?» Усвоение местоимений мой, моя, моё.
Взрослый прикасается к какому-либо виду одежды ребёнка и спрашивает: «Чья рубашка?» или «Чей сарафан?» Ребенок отвечает: «Моя рубашка» или «Мой сарафан».
6. Игра «Да — нет». Называйте предметы одежды и в качестве отвлекающего момента - другие слова. Ребенок говорит «да» только тогда, когда услышит название одежды.
7. Повторите пальчиковую гимнастику.
Варежка
Маша варежку надела:
Сжать пальцы в кулак
Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
Все пальцы разжать, кроме большого.
В свой домишко не попал.
Разогнуть оставшийся согнутым палец
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь,
Здравствуй, пальчик, как живешь?»

Сжать пальцы в кулачок.
8.  На улицу осень помогите мальчику собраться на прогулку. Нужную одежду разукрасьте.  

Тема «Предметы гигиены»
1. Рассмотреть предметы гигиены, премините их на практике. Наклейте или нарисуйте предметы личной гигиены: мыло, зубную пасту, зубную щетку, полотенце, расческу, носовой платок, мыльницу.
2. Объясните ребенку, что эти предметы нам нужны для того, чтобы быть всегда чистыми, аккуратными. Вспомните, для чего нужен, каждый предмет гигиены.
3. Игра «Один - много». Понятия «один - много» (с предметами личной гигиены).
4. Игра «Что пропало?» (3-5 предметов гигиены). Дать инструкцию: посмотри внимательно, запомни. Теперь закрой глаза. Вы в это время прячете какой-либо предмет (прячут предмет). Ребенок открывает глаза, а взрослый спрашивает: - чего нет?
5. Игра «Найди лишнее?» В мешочек кладутся различные предметы: мыло, зубная щётка,  зубная паста, расчёска, шампунь, ручка, тетрадь и др. Мы идем в ванну, что мы с собой возьмем?
6. Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение):
•  открыть широко рот — закрыть;
•  показать длинный язык — убрать;
•  язык бегает вправо-влево;
•  показать зубы;
•  улыбка (произносить «И») — трубочка (произносить «У»).
7. Дыхательная гимнастика:  пускать мыльные пузыри.
8. Помоги девочки. Найди, только те предметы, которые нужны в ванной (разукрасить).

Тема: «Наше тело»
1. Вспомнить и показать части тела на себе, на другом человеке, на кукле на картинке (голова, шея, туловище, руки, ноги, лицо, глаза, нос, рот, щеки, уши).

2. Вспомнить с ребёнком, что мы делаем каждой частью тела (руками, ногами, головой, ушами, глазами, ртом, носом).
3. Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение):
•  открыть широко рот — закрыть;
•  показать длинный язык — убрать;
•  язык бегает вправо-влево;
•  показать зубы;
•  улыбка (произносить «И») — трубочка (произносить «У»).
4.Упражнение «Чего не стало?». Закройте любую часть тела и спросите ребенка: «Чего не стало?»
5. Игра самомассаж: ребенок сам на слова стихотворения гладит и массирует пальчики, по порядку начиная с мизинца:
Этот пальчик - маленький (массируем мизинец)
Этот пальчик - слабенький (массируем безымянный)
Этот пальчик - длинненький (массируем средний)
Этот пальчик - сильненький (массируем указательный)
Этот пальчик - большачок (массируем большой)
А все вместе – кулачок (сжимаем пальцы в кулак)
6) «Назови ласково»  Рука – ручка и т.д.  
7) «Назови, когда много»
Рука-руки и т.д.
7. Игра «Одень правильно» (соединить части тела с одеждой).


Тема «Фрукты»
1. Взрослым рекомендуется:
-рассмотреть дома с ребенком натуральные фрукты или картинки: яблоко, груша, апельсин, лимон, банан (узнавать и называть их).
-обратить внимание на цвет, форму, вкус фруктов;
-объяснить, что это все можно назвать одним словом "фрукты", помочь запомнить обобщающее понятие "ФРУКТЫ";
-по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут фрукты, что из них готовят;
-совместно с ребенком приготовить любое блюдо из фруктов (салат, компот).
2. Узнавать фрукты по вкусу и запаху «Определи фрукт по вкусу (запаху) что это» (с закрытыми глазами).
3. «Что пропало?» (3-5 картинок или натуральных фруктов).
Дать инструкцию: посмотри внимательно, запомни. Теперь закрой глаза.
Вы в это время прячете какой-либо фрукт. Ребенок открывает глаза, а взрослый спрашивает:
- чего нет? Нет (яблока, лимона, апельсина, банана, груши).
4. Упражнение для пальчиков «Мы делили апельсин».
Мы делили апельсин. Сжимание и разжимание кулачков.
Много нас, а он один. 
Эта долька для ежа,     Поочередное загибание пальчиков
Эта долька для чижа,   левой руки пальцами правой, начиная
Эта долька для утят,    с мизинца.
Эта долька для котят,
Эта долька — для бобра,
Ну, а волку - кожура.   Показать вытянутые вперед ладошки.
Он сердит на нас — беда.   Поднять руки с разведенными
Разбегайтесь кто куда!        пальцами вверх.

5. Подбери заплатку.





Тема: «Овощи».
1.Рассмотреть с ребенком натуральные овощи: морковь, лук, помидор, огурец, свёклу. Объяснить, что это все можно назвать одним словом «овощи», помочь запомнить обобщающее понятие «овощи». Обратить внимание на цвет, форму, вкус овощей.
По возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут овощи, что из них готовят (суп, салат, винегрет.).
Совместно с ребенком приготовить любое блюдо из овощей.
2. Игра «Дай овощ».
Попросить ребенка дать овощ, похожий на круг, на овал, на треугольник.
-Дай помидор (огурец, морковь…). Дай красный овощ, зеленый овощ, дай круглые овощи и т.д.
3. «Что пропало?» (3-5 картинок или натуральных овощей). Дать инструкцию: посмотри внимательно, запомни. Теперь закрой глаза. Вы в это время прячете какой-либо овощ (закрываете или переворачиваете картинку). Ребенок открывает глаза, а взрослый спрашивает:
- чего нет? Нет (помидора, лука, огурца, свёклы, морковки).
4. Упражнение «Назови ласково». Огурец- (огурчик), помидор-…, лук-(лучок), морковь-…, картофель- (картошечка), свёкла- (свеколка).
5.Игра «Угадай овощ». Нарезать овощи кусочками. Ребенок закрывает глаза и пробует какой-нибудь овощ. Спросить: - Что ты пробуешь? (Что это?) Назови, покажи.

6. Обвести и раскрасить овощи.

Тема «Осень»
1. Рассмотреть с ребёнком картинки на тему «Осень» (найти в интернете). Вспомнить, какое сейчас время года.
2. Во время прогулки понаблюдайте за осенними изменениями в природе и назовите основные признаки осени – повторить за взрослым (по возможности): стало холодно, на небе серые тучи, часто идет дождь, желтеют и опадают листья, травы и цветы завяли, дует ветер, птицы улетают в теплые края, люди надевают тёплую одежду, люди собирают  грибы.
2. Завести коробочку для «Осенних подарков», сложить в нее осенние листики, жёлуди, каштаны и т.д. (принести в сад).
3. Сделать дома вместе с ребёнком простые поделки из природного материала, пластилина и бумаги (грибок, дерево, ёжика…).
4. Вызывать активное звукоподражание: У-У-У – завывает ветер, кап-кап-кап – идёт дождик, ш-ш-ш- - шуршат сухие листики, ж-ж-ж – жужжат осенние мухи и т.д.
5. Дыхательная гимнастика: сдувать сухие листочки с ладошки, скамейки и т.п.

6. Найти тень и соединить.



Тема: Семья.
1.Рассмотреть семейную фотографию, поговорить с ребенком о семье
2.Узнавать и называть (показывать) себя на фотографии, находить ее среди других фотографий.
2. Показывать и называть (по возможности) членов своей семьи на фотографии, узнавать их среди изображений незнакомых людей.
3.Игра «Да-нетка».
Взрослый показывает на фотографии одного из членов семьи и спрашивает: Это мама? Нет. Это папа? Да . (Можно использовать жесты отрицания и утверждения: качание головой,  приветствуется любое проявление речевой активности).
4. Упражнение для пальчиков на развитие мелкой моторики.

(руки сжаты в кулак, попеременно разжимать
пальчики, начиная с большого пальца)

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка
Ну, а это я.
Вот и вся моя семья.
(сжать руку в кулак несколько раз)

Тема «Ягоды»

1.Рассмотреть с ребенком ягоды: малина, земляника, клубника, черника, вишня. Помогите ребёнку запомнить названия ягод. Нарисуйте или наклейте изображения этих ягод в тетрадь. Пусть ребенок показывает и называет их. Помочь запомнить обобщающее понятие «ягоды». Обратить внимание на цвет, форму ягод. Поговорить с ребенком о том, где растут ягоды.

3.Рассказать, показать и дать попробовать ребенку то, что готовят из ягод (варенье, джем, компот, сок, повидло). Поговорить о вкусе продуктов.

4.Слепить ягоды из пластилина.

Тема «Насекомые» 

1.Рассмотреть на картинках, на улице насекомых: бабочку, муху, пчелу, жука, комара. 

2.Вмести с ребенком потренируйтесь показывать части тела насекомых (ноги, крылья, усы, голова).

3. Упражнение «Кого ты видишь?».

Показывайте на каждую картинку и спрашивайте:

-Кого ты видишь? (Я вижу муху. Я вижу жука. Я вижу бабочку. Я вижу пчелу. Я вижу комара)

4.Упражнение «Покажи и скажи».

Попросите ребенка ответить на вопросы:

-Кто летает? (Бабочка летает.) и т.д.

5.Звукоподражания.

Как жужжит жук? Ж-Ж-Ж.

Как звенит комарик? З-З-З.

Найти тень.

Тема «День Победы».

 Рекомендовано:

·      рассказать детям, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы»;

·      рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах;

·      вспомнить, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фотографии родственников (дома);

·      по возможности поздравить ветеранов с праздником;

·      по возможности посетить парад и празднование посвященное празднику.

Обведи.


Тема «Дикие животные»

1.Вспомнить названия диких животных (заяц, лиса, волк, еж, медведь, белка). Закрепить в словаре обобщающее понятие «дикие животные».

2.Рассматривая с ребенком картинки, обращайте его внимания на особенности диких животных: медведь – большой, коричневый, еж – колючий, маленький и т.д.

3.Показать части тела животных (туловище, голову, хвост и т.д.). Вспомнить их названия.

4.Подражать голосу животного, меняя высоту голоса

(громко – тихо):

Еж – фыр - фыр - фыркает.       

Волк – у - у - у – воет.    

Лиса – тяв - тяв – тявкает. 

Медведь – о-о-о – ревет.

5.Развиваем моторику. Рекомендовано на выбор выполнить:

– застёгивание и расстегивание пуговиц;
– всевозможные шнуровки;
– нанизывание колец на тесьму;
– игры с мозаикой;
– сортировка мозаики по ячейкам;
– игры с конструктором;
– перебирание круп, зёрен (к примеру, фасоль отделить от гороха).

6.Прочитать или посмотреть сказку «Три медведя». Поговорить о  животных, которые встречаются в сказке.

 

 




Тема «Домашние животные и их детеныши»
1.               Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Назвать животных и их детенышей (кот, котенок, собака, щенок, корова, теленок, лошадь, жеребенок, свинья, поросенок). Рассказать, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние животные».

2.               Рассмотрите части тела животных. Обрати внимание на отличительные особенности животных:
·       у свиньи пятачок;
·       у собаки и кота лапы, усы;
·       у коровы копыта, рога, вымя;
·       у лошади грива, копыта.
3.   Игра «Кто как кричит»  
Взрослый имитирует голоса животных, а ребенок угадывает, кто кричит, называя или показывая их на картинках.
Можно найти записи голосов животных в интернете и послушать их.  
Второй вариант. Как разговаривает собака? и т.д. 
4.                Дидактическая игра «Один-много» Одна корова – много коров…
5.               Развивающая игра «Разрезные картинки». Разрезать и сложить.

Тема «Насекомые» 

1.Рассмотреть на картинках, на улице насекомых: бабочку, муху, пчелу, жука, комара. 

2.Вмести с ребенком потренируйтесь показывать части тела насекомых (ноги, крылья, усы, голова).

3. Упражнение «Кого ты видишь?».

Показывайте на каждую картинку и спрашивайте:

-Кого ты видишь? (Я вижу муху. Я вижу жука. Я вижу бабочку. Я вижу пчелу. Я вижу комара)

4.Упражнение «Покажи и скажи».

Попросите ребенка ответить на вопросы:

-Кто летает? (Бабочка летает.) и т.д.

5.Звукоподражания.

Как жужжит жук? Ж-Ж-Ж.

Как звенит комарик? З-З-З.

Найти тень.

Тема: «Весна»

1.Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Произнесите вместе с ним слово весна, а потом предложите ему произнести это слово самостоятельно. 

2.Идя по улице, постоянно рассказывать ребёнку о погоде, называя слова: весна, солнце, дерево, почка, лист, цветок и.д. Попросите ребенка (по возможности) повторять за вами слова.

3.Игра «Найди». На прогулке вмести с ребенком, найти выше перечисленные весенние признаки.

4.Прочитайте или посмотрите русскую народную сказку «Заюшкина избушка».

5.Вырежете предметы аппликации, вмести с ребенком наклейте. 

Тема: «Детский. Игрушки».
1. Поговорите с ребенком, о том:
·            как зовут воспитателей, няню, учителя- дефектолога;
·           что, они делает (воспитатель – играет, читает, рисует и т.д.; няня – помогает, одевает, кормит и т.д.; учитель- дефектолог – учит и т.д.)
·              что дети делают в садике.
 2. Игра «Чего не стало?». Поставить вряд 4-5 игрушек,     предложить ребёнку закрыть глаза и в это время убрать     игрушку. Спросить, чего не стало?
3. Упражнение «Дуй, дуй, ветерок».
Предложить детям подуть (не надувая щек) на ватный шарик, привязанный к ниточке, чтобы он развевался как можно сильнее.

4. Игра «Игрушки». Найти на картинки, только игрушки (показать и назвать). 
5. Упражнение «Покажи и скажи» (учить различать множественное число существительных) Попросите ребенка показать и дать полные ответы на вопросы: Где кукла? (Вот кукла.) Где машина? (Вот машина) и т.д.



Тема: «Электротехника».

 

1.Рассмотрите картинки и реальную бытовую технику, вспомните их название и назначение. Понаблюдайте за их работой (телевизор, пылесос, телефон, компьютер, холодильник, миксер, стиральная машина, электроплита, фен). Можно сходить на экскурсию в магазин и рассмотреть электротехнику.
2.Поговорить и показать, как пользоваться электротехникой.
3.Поиграть в игру «Найди технику». Вмести с ребенком, найти электротехнику в квартире.
4.Предложить ребенку помочь, например: положить одежду в стиральную машину и т.д.
5.По возможности вмести с ребенком проговаривайте словосочетания (существительное + глагол).
Найти тень.


Тема: «Праздник наших мам»

1. Поговорить с ребенком о маме, бабушке, сестре расскажите, где и кем они работают. Рассмотрите совместные фотографии.
2. Упражнение «Подбери красивые слова»
Мама (какая?) красивая, добрая, умная.
3. Дидактическая игра «Что делает мама?»
Побеседуйте с ребенком о домашних заботах мамы:
«Мама моет посуду». «Мама гладит». «Мама готовит обед».
«Мама стирает». «Мама идет в магазин».
4. Поручение «Помоги мама (бабушке)». Попросите ребенка помочь. Например, убрать игрушки, вытереть пыль. Любое поручение на ваш выбор. 
5. Речевая игра «Назови ласково». Мама — мамочка, (бабушка, сестра).

6. Изготовьте совместно с ребенком (на выбор) поздравительную открытку, поделку для мамы, бабушки или сестры. 

Тема: «Лес. Деревья»
1.Рассмотреть с ребенком на прогулке деревья: берёза, дуб, клён, ель. Поиграть в игру «Что, за дерево?» 
2.Закрепить части дерева: ствол, ветки, почки (уточнить, что из почек появляются листья). Уточнить цвет листьев весной, летом, осенью. Напомните ребенку, что больше всего деревьев растет в лесу. Вспомните вмести с ребенком, что ещё растет в лесу (цветы, грибы и т.д.) Закрепить в словаре обобщающее понятие «деревья».
3.Дыхательная гимнастика: На уровне лица ребёнка подвешены картонные листья, разные по цвету и форме. Ребёнок, следуя указаниям взрослого, дует на свои листики (не надувая щек), изображая при этом то «слабый ветерок», то «сильный ветер».
4.Мимическое упражнение. «Красивый лес. Покажите, как вы удивлены, увидев много красивых и высоких деревьев. «Серый волк». Покажите, как вы испугались, услышав, как воет волк. «Красивый цветок». Покажите, как вы радуетесь красивому цветку.
5.Игра «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа): есть дерево — нету…, есть иголка — …, есть клен — …, есть лист — …, есть ствол - …и т.д.
6.Игра «Расскажи, чего много в лесу?»  В лесу много дубов, тополей, ягод… и т. д.

7.Найди тени деревьев и соедини. 



  


Тема «Транспорт»
1.Рассмотреть вместе с ребенком картинки транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, машина, грузовик, самолет, вертолет, корабль, лодка), вспомнить названия транспорта.
2.На прогулке вместе понаблюдайте за транспортом.
3.Попросить показать по картинкам следующие части: колеса, фары, кабина. Закрепить в словаре обобщающее понятие «транспорт».
4.Упражнение «Подбери действие к предмету». Автобус (что делает?) - ...Самолет (что делает?) - ...Лодка (что делает?)-…и т.д.
5.Поиграйте с ребенком в игры «Чего не стало?» и «Что появилось?». Если у ребенка есть модели машин, можно поиграть не только в эти игры, но и в игру «Что поменялось местами?» (можно играть с картинками).
6. Игра «Один-много». Одна машина – много машин, одна фара – много… и т.д.
7.Разукрась транспорт, который едет по земле – зеленым цветом, по воде – синим цветом, по воздуху – желтым. 

Тема недели «Город. Улица»
1. Родителям рекомендуется:
- закрепить с ребенком названия нашего города;
- вместе с ребенком рассмотреть различные объекты города, поговорить о их назначении: дом, школа, детский сад, магазин, дорога, тротуар, переход, светофор, урна;
- побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил дорожного движения;
 - задать следующее: На какой свет светофора можно переходить улицу? Где люди переходят переходе?
2. Игра «Один-много».
Один дом – много…, одна машина - много…, один магазин – много…, одна дорога -…, много…, одна школа – много…, один двор – много...
3. «Будь внимательным».
Предложить ребенку посмотреть вверх и сказать, что вверху.
Аналогично по направлениям: вниз, вперед, назад.
4. Артикуляционная гимнастика. СКАЗКА ПРО ЯЗЫЧОК.
Жил-был на свете язычок. Вот, такой! (Показали — спрятали язычок).
Был у язычка дом. Вот, такой! (Открыли широко рот).
У дома была дверь! Вот, такая! («Улыбка», показываем верхние и нижние зубы).
Утром язычок просыпался и открывал дверь. (Показали — спрятали язычок).
Выходил на улицу и говорил: Доброе утро! Делал зарядку. (Язычок влево, вправо, вверх, вниз).
5. «Раскрась домик»
Раскрась крышу в красный цвет, трубу- в синий, стены- в зеленый, дверь- в желтый.






Тема: «Профессии наших мам»
1. Побеседуйте с ребенком о своей профессии, о ее пользе для людей.
2. Побеседуйте с ребенком о профессиях: повар, продавец, учитель, врач, воспитатель, помощник воспитателя. Спросите у ребенка о И.О. сотрудников группы.
3. Упражнение «Закончи предложение»
Повар варит (что?) суп, компот.
Врач лечит (кого?) ...
Учитель учит (кого?) ...
Продавец продает (что?)…
4. Упражнение «Один – много» на употребление существительных в родительном падеже мн. числа.
Один повар - много поваров.
Один учитель - много учителей.
5. Д/И «Кто что делает?»
Повар -…, учительница -…, воспитательница -…, врач - …, продавец…, помощник воспитателя (няня)…
6. Отгадай загадки.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты? (повар)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это... (воспитатель)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)

 7. Задание «Что нужно врачу?» (обвести)





Тема недели: «Домашние птицы»
1.Рассмотреть вместе с ребенком картинки. Вспомнить названия домашних птиц. Рассказать о том, какую пользу птицы приносят. Закрепить в словаре обобщающее понятие «домашние птицы».
2.Показать по картинкам и назвать части тела домашних птиц (лапы, шею, голову, клюв, хвост и т. д.). Чем покрыто тело птиц?
3. Найдите на картинки: курицу, петуха, цыплят, гуся, гусят, утку.  

4. Дидактическая игра  «Взрослые и дети»
Вышли во двор птицы со своими детками – птенцами. Давай их назовем. У утки — …(утята), у гуся — …(гусята),  а у курицы — …(цыплята).
5. Как говорят домашние птицы? Словообразование.
Утята говорят: «Кря-кря-кря» — они что делают? Крякают! Курица говорит: «кудах-тах-тах!»или «ко-ко» — она…(кудахтает). Петушок кричит: «Кукареку!» — он…(кукарекает). А как гогочут гуси? (га-га-га). Цыплятки говорят: «Пи-пи-пи» — они что делают? (Пищат).

6.Выучить с ребёнком стихотворение :

В. Клементьева
 Зёрна курочка клюёт
 И яички нам несёт,
 Цыплятам говорит:  Ко – Ко
 Не уходите далеко.
7. Дидактическая игра «Один - много»
Петух – петухи; Цыплёнок – цыплята и т. д. 

Тема: «Зимние забавы»

1.               Вспомните признаки зимы. Спросите у ребенка, какого цвета снег. На улице дайте ребёнку потрогать снег руками, чтобы он почувствовал, какой он холодный, мокрый, липкий, пушистый.

2.               Напомните ребёнку, в какие зимние игры можно играть на улице, на чем кататься, что лепить. Рассмотреть (по возможности) с ребенком иллюстрации, картинки с изображением различных игр в зимний период: катание на коньках, лыжах, санках, игра в снежки, постройка крепости, горок, лепка снеговика.
3.               Расскажите ребенок, что невозможно играть в эти игры в другое время года, кроме зимы. Обязательно спросите малыша, почему только зимой можно кататься на коньках или лыжах, лепить снеговика и играть в снежки.
4.               Слепите вмести с ребенком снеговика из пластилина или другого материала.
5.               Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка» (развитие мелкой моторики).
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальчики по одному)Мы во двор пришли гулять.Бабу снежную лепили. (Имитировать лепку комков)Птичек крошками кормили, (Крошить хлебушек всеми пальчиками)С горки мы потом катались. (Вести указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)А еще в снегу валялись. (Класть ладошки на стол, то одной, то другой стороной)Все в снегу домой пришли, (Отряхивать ладошки)Съели суп и спать легли. (Производить движения воображаемой ложкой, положить руки под щеку)6. Развиваем слуховое внимание. Упражнения:Хлопни столько же раз, сколько и я;Хлопни также как я.   7.   Обведи снеговика.

Тема «Зима»
1. Рекомендовано побеседовать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на зимние изменения погоды (стало холодно, дует холодный ветер, идет снег и т.д.). 
2. Упражнение «Что бывает зимой?».
Предложите ребенку ответить на вопросы по  картинкам:
-Как на улице? (На улице холодно.)
-Что везде лежит? (Везде лежит снег.)
-Какие стоят деревья? (Деревья стоят голые.)
-Какую одежду надевают дети? (Дети надевают теплую одежду.)

-Какое это время года? (Это зима.)
3. Дыхательная гимнастика: «Погреем ручки», подышим теплым воздухом на ладошки: «Х-х-х».
«Подуем на снежинки» Ребёнок дует на бумажные снежинки, подвешенные на ниточках.

4. Разукрасить зимнюю одежду.

Тема недели: «Праздник ёлки»

1.Вспомнить с ребенком, какой праздник скоро будет, что он обозначает; если в доме уже поставлена елка, рассмотреть ее и рассказать, какими игрушками украшают новогоднюю елку (если нет украсить совместно).
2.Прогуляться с ребенком по городу, рассмотреть, городские украшения.
3.Вспомнить, какие герои приходили на утренник, какие они по характеру.
4.Дидактическая игра «Назови ласково» Ёлка – ёлочка, ветка – веточка, шар – шарик, шишка – шишечка…
5.Дидактическая игра  «Один - много».  Ёлка – ёлки, иголка – иголки, подарок – подарки…
6. «Сложи ёлочку». Учить правильно выкладывать ёлку из треугольников, ориентируясь на их величину (3 треугольника зелёного цвета, разного размера).

7.Найди одинаковые игрушки и соедини (какую игрушку забыли повесить на елку).


Тема «Мебель».

1. Рассмотрите домашнюю (по возможности игрушечную) мебель, предназначенную для спальни, зала, кухни. Ребёнок должен узнавать и называть предметы мебели: стол, стул, диван, кровать, шкаф. А так же уметь показывать и называть части  мебели: крышка, ножка, сиденье, спинка.
2. Ребёнок должен запомнить обобщающее слово мебель. Рассказывайте о назначении каждого предмета мебели. Например: это стул, на нём сидят и т.д.
3. Игра «Назови ласково» стол – столик, стул – стульчик, диван - ...кровать - ...шкаф - ...
4. Игра «Один – много» Стол, а когда их много это столы, стул – стулья и т.п.
5. Игра «Спрячь мячик» Ребенку предлагают выполнить действия с мячом по указанию взрослого: "Положи мяч на стул, под  стул, за стул, в шкаф" и т. д. - Куда ты положил(а) мяч?
6. «Мастер"» По образцу взрослого ребенок строит мебель для любимой куклы или другой игрушки из кубиков или конструктора. Все действия взрослый комментирует, активизируя речь ребенка вопросами: «Сейчас мы сделаем стул для куклы Оли (строит стул из кирпичика и кубика). Какого цвета кубики я взяла? Зачем кукле нужен стул? Построй еще один стул для гостей куклы Оли».
7. Пальчиковая гимнастика.
«СТУЛ» (левая ладонь - вертикально вверх, к её нижней части приставляется кулачок (большим пальцем к себе); если ребёнок легко выполняет упражнение, можно менять положение руки на счёт раз). Ножки, спинка и сиденье - Вот вам стул на удивленье.
«СТОЛ» (левая рука - в кулачок, сверху на кулачок опускается ладошка; если ребёнок легко выполняет это упражнение, можно менять положение рук: правая рука в кулачке, левая ладонь сверху кулачка).

У стола 4 ножки сверху крышка, как ладошка.





Комментариев нет:

Отправить комментарий