Спрячем слuву за щеку. Надувать попеременно то правую, то левую щеку. Банан. Улыбнуться, приподняв уголки губ вверх. Губы сомкнуты.
2. Игра «Дай овощ».
Взрослый показывает на фотографии одного из членов семьи и спрашивает: Это мама? Нет. Это папа? Да . (Можно использовать жесты отрицания и утверждения: качание головой, приветствуется любое проявление речевой активности).
пальчики, начиная с большого пальца)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка
Ну, а это я.
Вот и вся моя семья.
(сжать руку в кулак несколько раз)
1.Рассмотреть с
ребенком ягоды: малина, земляника, клубника, черника, вишня. Помогите ребёнку запомнить названия ягод.
Нарисуйте или наклейте изображения этих ягод в тетрадь. Пусть ребенок
показывает и называет их. Помочь запомнить обобщающее понятие «ягоды».
Обратить внимание на цвет, форму ягод. Поговорить с ребенком о том, где растут
ягоды.
3.Рассказать, показать и дать попробовать ребенку то, что
готовят из ягод (варенье, джем, компот, сок, повидло). Поговорить о вкусе
продуктов.
4.Слепить ягоды из пластилина.
Тема «Насекомые»
1.Рассмотреть на картинках, на улице насекомых: бабочку, муху, пчелу, жука, комара.
2.Вмести с ребенком потренируйтесь показывать части тела насекомых (ноги, крылья, усы, голова).
3. Упражнение «Кого ты видишь?».
Показывайте на каждую картинку и спрашивайте:
-Кого ты видишь? (Я вижу муху. Я вижу жука. Я вижу бабочку. Я вижу пчелу. Я вижу комара)
4.Упражнение «Покажи и скажи».
Попросите ребенка ответить на вопросы:
-Кто летает? (Бабочка летает.) и т.д.
5.Звукоподражания.
Как жужжит жук? Ж-Ж-Ж.
Как звенит комарик? З-З-З.
Тема «День
Победы».
Рекомендовано:
· рассказать детям, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется «День Победы»;
·
рассказать
о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах;
·
вспомнить,
кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне,
рассмотреть фотографии родственников (дома);
·
по
возможности поздравить ветеранов с праздником;
· по возможности
посетить парад и празднование посвященное празднику.
Обведи.
Тема «Дикие животные»
1.Вспомнить названия диких животных (заяц, лиса, волк, еж, медведь, белка).
Закрепить в словаре обобщающее понятие «дикие животные».
2.Рассматривая
с ребенком картинки, обращайте его внимания на особенности диких животных:
медведь – большой, коричневый, еж – колючий, маленький и т.д.
3.Показать части тела животных
(туловище, голову, хвост и т.д.). Вспомнить их названия.
4.Подражать голосу животного, меняя
высоту голоса
(громко
– тихо):
Еж
– фыр - фыр - фыркает.
Волк
– у - у - у – воет.
Лиса
– тяв - тяв – тявкает.
Медведь
– о-о-о – ревет.
5.Развиваем
моторику. Рекомендовано на выбор выполнить:
– застёгивание и расстегивание пуговиц;
– всевозможные шнуровки;
– нанизывание колец на тесьму;
– игры с мозаикой;
– сортировка мозаики по ячейкам;
– игры с конструктором;
– перебирание круп, зёрен (к примеру, фасоль отделить от гороха).
6.Прочитать или посмотреть сказку «Три
медведя». Поговорить о животных, которые
встречаются в сказке.
Тема «Насекомые»
1.Рассмотреть на картинках, на улице
насекомых: бабочку, муху, пчелу, жука,
комара.
2.Вмести с ребенком потренируйтесь показывать
части тела насекомых (ноги, крылья, усы, голова).
3. Упражнение «Кого ты видишь?».
Показывайте на каждую картинку и спрашивайте:
-Кого ты видишь? (Я вижу муху. Я вижу жука. Я вижу
бабочку. Я вижу пчелу. Я вижу комара)
4.Упражнение «Покажи и скажи».
Попросите ребенка ответить на вопросы:
-Кто
летает? (Бабочка летает.) и т.д.
5.Звукоподражания.
Как жужжит жук? Ж-Ж-Ж.
Как звенит комарик? З-З-З.
Найти
тень.
Тема: «Весна»
1.Побеседуйте с
ребенком о времени года, которое наступило. Произнесите вместе с ним слово весна, а потом предложите ему
произнести это слово самостоятельно.
2.Идя
по улице, постоянно рассказывать ребёнку о погоде, называя слова: весна,
солнце, дерево, почка, лист, цветок и.д. Попросите ребенка (по возможности)
повторять за вами слова.
3.Игра
«Найди». На прогулке вмести с ребенком, найти выше перечисленные весенние
признаки.
4.Прочитайте или
посмотрите русскую народную сказку «Заюшкина избушка».
5.Вырежете
предметы аппликации, вмести с ребенком наклейте.
2. Игра «Чего не стало?». Поставить вряд 4-5 игрушек, предложить ребёнку закрыть глаза и в это время убрать игрушку. Спросить, чего не стало?
Тема: «Электротехника».
1.Рассмотрите картинки и реальную
бытовую технику, вспомните их название и назначение. Понаблюдайте за их работой
(телевизор, пылесос, телефон, компьютер,
холодильник, миксер, стиральная машина, электроплита, фен). Можно сходить на
экскурсию в магазин и рассмотреть электротехнику.
2.Поговорить
и показать, как пользоваться электротехникой.
3.Поиграть в игру
«Найди технику». Вмести с ребенком, найти электротехнику в квартире.
4.Предложить ребенку
помочь, например: положить одежду в стиральную машину и т.д.
5.По возможности вмести
с ребенком проговаривайте словосочетания (существительное + глагол).
Найти тень.
2. Напомните ребёнку, в какие зимние игры можно играть на улице, на чем кататься, что лепить. Рассмотреть (по возможности) с ребенком иллюстрации, картинки с изображением различных игр в зимний период: катание на коньках, лыжах, санках, игра в снежки, постройка крепости, горок, лепка снеговика.
4. Слепите вмести с ребенком снеговика из пластилина или другого материала.
Тема «Мебель».
Комментариев нет:
Отправить комментарий