Тема «Посуда»
1.Рассмотрите вмести с ребёнком предметы посуды настоящие и их изображения на картинках (чашка, стакан, тарелка, ложка, вилка, нож, чайник, кастрюля, сковорода).
2.Ребёнок должен запомнить обобщающее слово ПОСУДА.
3.Рассказывайте о назначении каждого предмета посуды. Например: В кастрюле варят суп, компот, картошку… В сковороде жарят рыбу, пекут блины… Из чашки пьют чай, молоко. В чайнике кипятят воду или заваривают чай и т.д.
4.Игра «Помощник». Попросите ребенка найти посуду чтобы сворить суп и т.д.
5.Поиграйте в игру «Магазин». 1 вариант. Предложите ребёнку поехать в магазин (используйте игрушечную машину) и попросите привести чашку и т.д. 2 вариант. Вмести с ребенком купите посуду для приготовления обеда или для чаепития.
6.Накрыть стол для куклы (для обеда или чаепития).
7.Предложите ребенку помочь накрыть на стол.
8.Попросите ребенка вмести помыть посуду.
Тема «Обувь»
1. Рассмотреть вмести с ребенком обувь: ботинки, сапоги, босоножки, тапки. Вмести с ребенком потренируйтесь найти перечисленную обувь. Вмести повторите название обуви (по возможности).
2. Учить показывать и называть (по возможности) предметы обуви на картинках, иллюстрациях.
3. Показать и назвать (по возможности) детали обуви (подошва, каблук, шнурки).
4. Показать и рассказать, какую обувь носим дома, а какую на улице.
5. Показать и рассказать, что обувь бывает для мамы (женская), для папы (мужская), для ребенка (детская). Попросить найти только мамину обувь (женскую), только папину (мужскую), свою (детскую).
6. Потренироваться обувать обувь самостоятельно (застегивать, зашнуровывать).
7. По возможности сходить с ребенком в обувной магазин. Рассмотреть обувь, вмести с ним, найти на полках: ботинки, сапоги, босоножки, тапки.
8. Игра «Наведи порядок на обувной полке». Поменяйте обувь местами и предложите ребенку найти одинаковую.
9. Рисование на манке Вам понадобятся: Плоская широкая тарелка с бортиками или поднос, немного манки. Необходимо, чтобы манка равномерно покрывать дно тарелки или подноса тонким слоем. Как работать: поставьте материал перед ребенком и сядьте со стороны вашей ведущей руки. Покажите малышу как с помощью указательного пальца можно «рисовать на манке», предложите малышу порисовать таким образом: – рисование разных дорожек; зигзагообразные и круговые движения ладошками по манке – едет машинка, ползет жук, крутится карусель…
Тема «Одежда»
1.Рассмотреть вместе с ребенком одежду (майка, трусы, рубашка, кофта, платье, юбка, шорты, брюки, носки, колготы, куртка, шарф, шапка, варежки). Поговорите для, чего нужна одежда. Закрепить в словаре обобщающие понятия «одежда».
2.Рассматривая одежду, закрепляйте детали одежды (воротник, рукав, карман, пуговица).
3.Побеседуйте о том, какую одежду носят женщины, а какую мужчины.
4.Поговорите об одежде, которую носят в холодный период.
5.Поощряйте самостоятельное одевание и раздевание, в застегивание и расстегивание пуговиц. Каждый раз при одевании и раздевании, проговариваете название одежды, комментируя свои действия: «Наденем колготки. Застигнем куртку. Завяжем шапку» и т.п.
6.Игра «Пуговицы». Предложите ребенку сортировать пуговицы по размеру или цвету.
7.Игра «Картинки из пуговиц». Попробуйте, вмести с ребенком, выложить из пуговиц цветочки, дорожки…
Тема «Части тела. Предметы гигиены»
1.Вспомнить и показать (по возможности назвать) части тела на себе, на другом человеке, на кукле на картинке (голова, шея, туловище, руки, ноги, лицо, глаза, нос, рот, щеки, уши).
2.Поговорить с ребёнком, что мы делаем каждой частью тела (руками, ногами, головой, ушами, глазами, ртом, носом).
3.Рассмотреть предметы гигиены, премините их на практике. Наклейте или нарисуйте предметы личной гигиены: мыло, зубную пасту, зубную щетку, полотенце, расческу, носовой платок, мыльницу.
4.Объясните ребенку, что эти предметы нам нужны для того, чтобы быть всегда чистыми, аккуратными. Вспомните, для чего нужен, каждый предмет гигиены.
5.Игра «Моем куклу». Предложите ребенку помыть куклу, применяя перечисленные предметы гигиены (по ходу повторяя их названия, и их назначение). Повторите части тела (например: моем руку и т.д.)
6.Артикуляционная гимнастика (5 раз каждое упражнение):
• открыть широко рот — закрыть;
• показать длинный язык — убрать;
• язык бегает вправо-влево;
• показать зубы;
• улыбка (произносить «И») — трубочка (произносить «У»).
7.Дыхательная гимнастика: пускать мыльные пузыри.
8.Посмотрите мультфильм Синий трактор «Не щипай».
Тема: «Деревья»
1.Рассмотреть с ребенком на прогулке деревья: берёза, рябина, ель. Поиграть в игру «Найди дерево»
2.Поговорите о частях дерева: ствол, ветки, листья. Уточнить цвет листьев осенью. Напомните ребенку, что больше всего деревьев растет в лесу. Закрепить в словаре обобщающее понятие «деревья».
3.Завести коробочку для «Осенних подарков», сложить в нее осенние листики, жёлуди, каштаны и т.д. (Изучать с ребенком содержимое коробки, выучить названия предметов, вспомнить, где они растут, изучить свойства: гладкий, шершавый, большой, маленький и т.д.).
4.Сделать дома вместе с ребёнком простые поделки из природного материала, пластилина и бумаги (грибок, дерево, ёжика…).
5.Дыхательная гимнастика: сдувать сухие листочки с ладошки, скамейки и т.п.
6.Мимическое упражнение. «Красивый лес. Покажите, как вы удивлены, увидев много красивых и высоких деревьев. «Серый волк». Покажите, как вы испугались, услышав, как воет волк. «Красивый цветок». Покажите, как вы радуетесь красивому цветку.
7.Игра «Звуки леса». Вызывать активное звукоподражание: У-У-У – завывает ветер, кап-кап-кап – идёт дождик, ш-ш-ш- - шуршат сухие листики, ж-ж-ж – жужжат осенние мухи и т.д.
Тема «Грибы»
1.Рассмотреть картинку леса. Побеседовать с ребенком о том, что в лесу растут грибы. Грибы растут под деревьями, во мху, в траве.
2.Рассмотреть вместе с ребенком изображения грибов: мухомор, боровик (белый гриб), лисичка. Обратите его внимание на цвет, форму ножек и шляпок грибов.
3.Обратить внимание на части грибов.
4.Рассказать (спросить), какие грибы ядовитые, а какие съедобные.
5.Игра «Один-много». Предложите найти (или вмести) один мухомор, много мухоморов и т.д. Ребенок должен показывать указательным пальцем и произносить слово «вот» или предложить повторить за вами словосочетания.
6.Сделать аппликацию «На лесной полянке вырос гриб»
7. Слепить вмести с ребенком съедобный и ядовитый грибы.
Тема «Фрукты».
1.Рекомендуется:
-рассмотреть дома с ребенком натуральные фрукты или картинки: яблоко, груша, апельсин, лимон, банан (узнавать и (показывать) называть их).
-обратить внимание на цвет, форму, вкус и запах фруктов;
-объяснить, что это все можно назвать одним словом «фрукты»;
-по возможности рассказать и показать ребенку, где и как растут фрукты, что из них готовят;
-совместно с ребенком приготовить любое блюдо из фруктов (салат, компот).
2.Узнавать фрукты по вкусу и запаху «Определи фрукт по вкусу (запаху) что это» (с закрытыми глазами).
3.Игра «Узнай по описанию».
Взрослый описывает фрукт, а ребенок отгадывает (называет или показывает).
4.Дыхательная гимнастика: пускать мыльные пузыри.
5.Слепить из пластилина фрукты.
Тема недели: «Овощи».
1. Рассмотреть сюжетную картинку «Огород». Побеседовать с ребенком о труде людей на огороде осенью.
2.Рассмотреть вместе с ребенком картинки овощей, по возможности рассмотреть и обследовать натуральные овощи (картофель, огурец, помидор, морковь, капусту, лук, перец), обратить внимание на цвет и форму овощей. Вспомнить их названия. Закрепить в словаре обобщающее понятие «овощи».
3.Игра «Определи овощ по вкусу (запаху) что это» (с закрытыми глазами). Прилагательные: горький, сладкий, кислый.
4.По возможности показать способы приготовления пищи (варить, жарить, тушить), познакомить с заготовками на зиму.
5.Приготовить вмести салат из овощей.
6.Задание «Приготовь суп». Разукрась только овощи.
Тема «Осень»
1. Сходить на прогулку в осенний парк или сквер, рассмотреть деревья, собрать осенние листики, жёлуди, каштаны, шишки (по возможности принести в сад для занятия), обследовать их.
2. Идя по улице, постоянно рассказывать ребёнку о погоде, называя слова: осень, холодно, ветер дует, дождь моросит (капает, льёт, идёт), тучи бегут, лужи, листья жёлтые (красные, сухие…), зонтик, плащ, куртка, резиновые сапожки… Мотивировать ребенка отвечать на вопрос: Что это?
3. Сделать дома вместе с ребёнком простые поделки из природного материала, пластилина и бумаги (грибок, дерево, ёжика…).
4. Дыхательная гимнастика: сдувать сухие листочки с ладошки, скамейки и т.п.
5. Читать ребёнку стихи и делать упражнения:
Ветер гонит в небе тучи.
(раскачиваемся с поднятыми вверх руками)
Пляшут листья во дворе.
(делаем упражнение «Пружинка» - слегка приседаем с прямой спиной)
Гриб, одетый на колючки,
(левая рука в кулачок – ножка гриба, правая ладошка сверху - шляпка)
Тащит ёж к своей норе.
(скрещиваем прямые пальцы двух рук)
6. Обведите. Только признаки осени.
Тема «Ягоды»
1.Рассмотреть с
ребенком ягоды: малина, земляника, клубника, черника, вишня, смородина. Помогите ребёнку запомнить названия ягод. запомнить обобщающее понятие «ягоды». Обратить
внимание на цвет, форму ягод. Поговорить с ребенком о том, где растут ягоды.
3.Рассказать, показать и дать попробовать ребенку то, что
готовят из ягод (варенье, джем, компот, сок, повидло). Поговорить о вкусе
продуктов.
4.Игра «Что
пропало?» Дать инструкцию: посмотри внимательно, запомни. Теперь закрой глаза.
Вы в это время прячете какой-либо ягоду (закрываете ладонью). Ребенок открывает
глаза, а взрослый спрашивает: - чего нет? Нет (малины, земляники и т.д.)
5.Игра «Большой
- маленький». Большая ягода, а маленькая ягодка. Большая малина, а маленькая
малинка и т.д.
6.Дидактическая игра «Какой? Какое?».
Варенье из малины (какое?) – малиновое, из клубники - …, из земляники
-…., из черники - …, из вишни…
Цветы, которые растут в саду – какие? ...садовые |
в лесу - |
в поле- |
Один ландыш, 2 ..., 3 ..., 5...
Ромашка (какая?).
Тема «День
Победы».
Рекомендовано:
рассказать детям, какой праздник
отмечается в нашей стране
9 мая и почему он называется «День
Победы»;
рассказать о героях Великой
Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах;
вспомнить, кто из ближайших родственников
принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотреть фотографии
родственников (дома);
по возможности поздравить ветеранов с
праздником;
по возможности посетить парад и
празднование посвященное празднику.
Построить танк из счетных палочек.
Тема «Дикие
животные»
1.Вспомнить
названия диких животных (заяц, лиса, волк, еж, медведь, белка). Закрепить в
словаре обобщающее понятие «дикие животные».
2.Рассматривая
с ребенком картинки, обращайте его внимания на особенности диких животных:
медведь – большой, коричневый, еж – колючий, маленький и т.д.
3.Показать
части тела животных (туловище, голову, хвост и т.д.). Вспомнить их названия.
4.Подражать
голосу животного, меняя высоту голоса
(громко
– тихо):
Еж
– фыр - фыр - фыркает.
Волк
– у - у - у – воет.
Лиса
– тяв - тяв – тявкает.
Медведь
– о-о-о – ревет.
5.Развиваем
моторику. Рекомендовано на выбор выполнить:
–
застёгивание и расстегивание пуговиц;
– всевозможные шнуровки;
– нанизывание колец на тесьму;
– игры с мозаикой;
– сортировка мозаики по ячейкам;
– игры с конструктором;
– перебирание круп, зёрен (к примеру, фасоль отделить от гороха).
6.Прочитать
или посмотреть сказку «Три медведя». Поговорить о животных, которые встречаются в сказке.
Рассказать ребенку о том, чем питаются дикие животные
наших лесов и где они живут (в норе, берлоге, логове, дупле, под кустом).
Тема «Домашние
животные»
Рассмотреть и рассказать
ребёнку о домашних животных, о корове, лошади, собаке, кошке свинье и их
детёнышах, показать на картинке (сначала взрослый, а потом ребенок
проговаривает (по возможности) название животных). Рассмотреть части тела
животных.
Почитать сказку «Репка». Уточнить
последовательность, выложить логический ряд.
Игра «Кто как кричит»
Взрослый имитирует голоса животных, а
ребенок угадывает, кто кричит, называя или показывая их на картинках.
Можно найти записи голосов животных в
интернете и послушать их.
Второй вариант. Как подает голос собака?
и т.д.
Пальчиковая
гимнастика «Котятки»
Все котятки мыли
лапки:
Вот так! Вот
так! (изображаем мытье рук)
Мыли ушки, мыли
брюшки:
Вот так! Вот
так!
А потом они
устали:
Вот так! Вот
так!
Сладко-сладко
засыпали:
Вот так! Вот
так! (имитируем все указанные в стихотворении движения.
Найти тень.
1 вариант
Тема «Насекомые»
1.По возможности во время прогулки с ребенком в лесу, в парке, на даче найдите и рассмотрите насекомых: пчелу, муравья, бабочку, божью коровку, комара, и жуков, муху.
Выделять и показывать части тела насекомых (ноги, крылья, усы,
голова). Помогите запомнить обобщающее понятие «насекомые».
2.Расскажите ребенку, какую пользу приносят эти насекомые.
3.Объясните, что муха - вредное
насекомое.
4.Рассмотреть иллюстрации с изображением
насекомых и обсудить их внешний вид.
5.Упражнение
«Посчитай» на согласование числительных с существительными.
1
муха, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 комар, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ...
1 жук, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5 ... и т.д.
6.
Упражнение «Один – много» на употребление существительных в родительном падеже
мн. числа.
1
муха - много мух.
1 комар - много комаров.
И т. д.
7.Развитие
логического мышления. Учить отгадывать загадки.
Сорвать
цветок я захотел,
А он… вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Полосатая хозяйка полетела над лужайкой,
Похлопочет
над цветком и поделится медком.
(Пчела)
8.Развитие
связной устной речи.
Пересказ с опорой на вопросы.
Жук.
Сима нашла жука. Жук был зеленый. У жука было шесть ножек. Сима посадила жука
на большой зеленый лист. Жук сидел, сидел, а потом зажужжал и улетел.
-
Что нашла Сима?
- Какого цвета был жук?
- Куда посадила Сима жука?
- Что сделал жук?
2 вариант
Тема «Насекомые»
1.По возможности во время прогулки с
ребенком в лесу, в парке, на даче найдите и рассмотрите насекомых: пчелу,
муравья, бабочку, божью коровку, комара, и жуков, муху. .Выделять и показывать
части тела насекомых (ноги, крылья, усы, голова). Помогите запомнить обобщающее
понятие «насекомые».
2.Расскажите ребенку, какую пользу
приносят эти насекомые. Объясните, что муха - вредное насекомое.
3.Рассмотреть иллюстрации с изображением
насекомых и обсудить их внешний вид.
Называть
и показывать насекомых на картинках, на улице.
4.Узнавать
насекомых по описанию.
5.Пальчиковая
гимнастика. «ПЧЕЛА».
Прилетела
к нам вчера |
(Машем
ладошками) |
Полосатая
пчела, |
(На
каждое название насекомого |
А
за нею шмель – шмелёк |
загибаем
один пальчик) |
И
весёлый мотылёк, |
|
Два
жука и стрекоза, |
|
Как
фонарики глаза. |
(Делаем
кружочки из пальчиков и подносим к глазам) |
Пожужжали,
полетали, |
(Машем
ладошками) |
От
усталости упали. |
(Роняем
ладони на стол) |
Н.Нищева |
|
6.
Проговаривайте ЧИСТОГОВОРКИ.
За-за-за,
вот порхает стрекоза.
Ры-ры-ры,
прилетели комары.
Чок-чок-чок,
по листу ползет жучок.
Вей-вей-вей,
прибежал к нам муравей.
7.Упражнение «Покажи и скажи». Полным
предложением.
Попросите ребенка ответить на вопросы:
-Что
делает бабочка? (Бабочка летает.)
-Что
делает муха? (Муха летает.)
-Что
делает жук? (Жук ползает, летает, жужжит.)
Тема «Насекомые»
1.Рассмотреть на картинках, на улице насекомых: бабочку, муху, пчелу, жука, комара.
2..Вмести с ребенком потренируйтесь показывать
и называть части тела насекомых (ноги, крылья, усы, голова).
3. Упражнение «Кого ты видишь?».
Показывайте на каждую картинку и спрашивайте:
-Кого ты видишь? (Я вижу муху. Я вижу жука. Я вижу
бабочку. Я вижу пчелу. Я вижу комара)
4.Упражнение «Покажи и скажи».
Попросите ребенка ответить на вопросы:
-Что
делает бабочка? (Бабочка летает.)
-Что
делает муха? (Муха летает.)
5.Звукоподражания.
Как жужжит жук? Ж-Ж-Ж.
Как звенит комарик? З-З-З.
Тема: «Игрушки».
1.Рассматреть игрушки: кукла, мяч,
машина, юла, зайка, мишка, кубики, пирамидка, конструктор, мозаика. Учить детей называть и
показывать игрушки. Выполнять различные игровые действия с ними.
2.Употреблять глаголы: строить,
качать, ходить, кормить, катать (в коляске), спать, падать, ехать, возить.
Потренироваться говорить полным предложением.
3.Потренируйтесь находить части
игрушек: машинка, кукла.
4.Упражнение «Дуй, дуй, ветерок».
Предложить детям
подуть (не надувая щек) на ватный шарик, привязанный к ниточке, чтобы он
развевался как можно сильнее.
5.Игра
«Поручения».
Посади куклу в машину, поставь пирамиду на стол, посади мишку под стол и
т.д. (Применять предлоги под, над, за, в).
После каждого выполненного действия спрашивайте у ребенка: где кукла? Где
кубик? Где машина? И т.д.
6.Игра
«Игрушки». Найти на картинки, только игрушки (показать и назвать).
Тема недели: «Электроприборы».
1.Рассмотреть картинки и реальную бытовую
технику, вспомните их название и назначение. Понаблюдайте за их работой (телевизор, магнитофон, пылесос, телефон, компьютер,
холодильник, миксер, утюг, стиральная машина, электроплита, фен). Можно сходить
на экскурсию в магазин и рассмотреть бытовую технику.
2.Подбери
действие.
Телефон (что с
ним можно делать?) – Чайник…, утюг…, холодильник…, телевизор…
3.ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
Мама стирает белье в ... (стиральной машиной).
Папа чистит ковер ... (пылесосом).
Дочь гладит одежду ... (утюгом).
Бабушка на кухне достает продукты из ...
(холодильника).
Даша готовит обед на ... (плите).
Антон разговаривает с другом по ... (телефону).
Фильмы и мультфильмы показывают по ...
(телевизору).
Тема: «Женский
праздник».
1.Побеседовать с ребенком о празднике
8-е Марта, что это за праздник, кого поздравляют в этот день, что можно
подарить.
2.Рассмотреть совместные фотографии.
3.Ввидите в словарь прилагательные: Мама красивая, добрая, умная.
4.Побеседуйте с ребенком о домашних заботах мамы:
«Мама моет посуду». «Мама гладит». «Мама
готовит обед». «Мама стирает». «Мама идет в магазин».
5.Игра
«Бусы для мамы» (по возможности). Нанизывать крупные макароны на
веревочку или шнурок.
6.Изготовьте
совместно с ребенком (на выбор) поздравительную открытку,
поделку для мамы, бабушки или сестры.
7.Поручение «Помоги мама (бабушке)».
Попросите ребенка помочь. Например, убрать игрушки, вытереть пыль. Любое
поручение на ваш выбор.
Обвести букет.
Цветы,
которые растут в саду – какие? ...садовые
|
в
лесу -
|
в
поле-
|
Один ландыш, 2 ..., 3 ..., 5...
Ромашка (какая?).
Большой
– маленький
|
Твердый -
|
Длинный -
|
Легкий -
|
Быстрый -
|
Старый -
|
Высоко -
|
Глубоко -
|
Близко -
|
Гусь (что делает?) - ..
Комментариев нет:
Отправить комментарий